Перед тем, как начать разговор о том, какими способами можно попасть в Open Directory Project (ODP), известный еще как DMOZ (от Directory Mozilla), необходимо разобраться, для чего это вообще нужно. Несмотря на то, что данный поисковый каталог еще не приобрел широкую популярность у российских интернет – пользователей, его данными пользуются большинство различных веб – ресурсов. Среди них можно выделить широко известный поисковик Google, приобретающий в последнее время все больше поклонников в Рунете. Все эти ресурсы смогут повысить как Link Popularity, так и PageRank вашего ресурса, что, в свою очередь, будет способствовать повышению его видимости в результатах выдачи Google и других поисковых систем. Надеемся, теперь вам стало понятно, для чего владельцы сайтов стремятся попасть в dmoz, займемся теперь описанием способов, которые помогут этого достичь.
Как должен выглядеть дизайн сайта
У многих владельцев сайтов преобладает ошибочное мнение, что дизайн сайта – это самое главное. DMOZ отдает предпочтение на своих страницах сайтам, учитывая в первую очередь содержимое этих сайтов, а не оформление. Оформляя дизайн сайта, необходимо избегать десяти главных ошибок:
- применение новых технологий;
- использование прокрутки текста и повторяющейся анимации;
- наличие сложных url – адресов;
- использование прокрутки навигационного блока;
- плохая навигация по сайту или ее отсутствие;
- использование нестандартных цветов для ссылок;
- наличие устаревшей информации;
- низкая скорость загрузки страниц.
Конечно, можно понадеяться на то, что редактором будет достаточно опытный пользователь, который даст достойную оценку вашему сайту, не обращая внимания на наличие этих ошибок. Но лучше всего, упростить просмотр своего сайта как редактором DMOZ, так и другими пользователями. Ведь еще не факт, что редактор будет гореть желанием и иметь много времени, чтобы преодолеть эти препятствия, которых можно с легкостью избежать. Естественно, в dmoz можно найти сайты, владельцы которых ограничились только дизайном, но все это до тех пор, пока каждая директория не будет иметь своего собственного редактора. К слову сказать, вы также можете им стать, и это будет неплохим способом размещения своего сайта в DMOZ. Но глупо думать, что стать редактором ODP намного проще, чем разместить там сайт.
Руководствуйтесь основным правилом: на первом месте должен стоять дизайн – проектирование, а не дизайн – декор. Тем, кто не понимает, в чем состоит различие между ними, советуем обратиться к статье «Круг тотального веб – дизайна».
Содержание сайтов
Мы не будем здесь пояснять, что означают термины контент, содержание, содержимое, и в чем состоит их различие. Выше упомянутая статья позволит ознакомиться с этими понятиями тем, кто хочет повысить свой уровень знаний. DMOZ руководствуется основным принципом: содержимое сайта должно быть уникальным и представлять интерес для пользователей. Поясним, что для этого необходимо.
Следите за соблюдением авторских прав. Глупо надеяться на то, что собрав в одну кучу материалы из различных источников, вы зарегистрируете свой сайт в dmoz. У каждого раздела существуют свои редакторы, которые следят за довольно большим количеством сайтов по тематике своего раздела и знают, из каких источников появилась та или иная статья. Конечно, нельзя отрицать факт, что некоторым сайтам с неуникальной информацией удалось проникнуть в DMOZ, но со временем число сайтов и редакторов будет увеличиваться, и такие сайты будут беспощадно удаляться.
Не нарушайте правил грамматики. На сайт с наличием грамматических ошибок в содержимом, использованием неформальной лексики и блатных слов редакторы не будут обращать внимание довольно продолжительное время, и шансы, что этот сайт когда-нибудь попадет в DMOZ, будут практически нулевыми.
Не надо превращать свой сайт в сборище различной информации. Одно время было модно делать сайты – порталы. Необходимо помнить, что создание качественного портала – процесс довольно трудный, легче создать сайт с более узкой направленностью. В DMOZ размещение сайтов в каталогах происходит по тематическим категориям. Конечно, могут быть исключения, но это происходит довольно редко. Если на вашем сайте присутствует информация различной тематической направленности, то при размещении сайта в DMOZ редакторы не смогут определить в какой категории лучше всего поместить ваш ресурс.
Обратим внимание владельцев продающих сайтов на то, что сайты, содержащие не уникальную информацию, в DMOZ не принимаются. Это же касается и владельцев сайтов, участвующих в различных партнерских программах. Владельцам продающих сайтов не стоит ограничиваться уникальностью своих цен, необходимо дополнить стандартные описания предлагаемых товаров и услуг сравнением характеристик аналогичных предложений, отзывами и комментариями покупателей и др. От наличия полезной, интересной и уникальной информации на сайте зависит количество его посетителей. А чем больше будет это количество, тем быстрее сайт попадет в DMOZ, хотя и это не главное.
Необходимо отметить, что шансы попадания вашего ресурса в DMOZ не зависят от того, какой у вас хостинг – платный или бесплатный, ни от числа посетителей.
Полезный совет: наличие на небольшом ресурсе архива новостей позволит редактору увидеть, как часто происходит обновление информации на этом сайте и принять решение о помещении ресурса в DMOZ.
Запомните: уникальная и полезная информация, плюс регулярное обновление.
Заголовок и описание сайта
Довольно часто можно встретить руководства, описывающие регистрацию в каталогах, которые рекомендуют один раз составить описание и заголовок сайта, разместить их в отдельном файле, а затем воспользоваться операцией copy + paste. Этот же принцип используют разные автоматические сабмиттеры, которые передают одинаковые параметры скриптам различных каталогов. Да, можно согласиться с подобным упрощением рутинных действий, но все-таки лучше будет, если к каждому крупному каталогу будет применяться индивидуальный подход. Если вы хотите, чтобы ваш сайт поместили в каталог DMOZ, составляйте описание и заголовок сайта так, чтобы редактор не захотел что-либо менять. Иначе ваши усилия, затраченные на подбор необходимых ключевых слов, могут оказаться тщетными. Поэтому, составляя описание своего сайта, в первую очередь, соблюдайте несложные правила, а уже на втором месте должны быть ключевые слова.
Составляя заголовок, обращайте внимание, как на его информативность, так и краткость. Помимо этого, заголовок должен точно описывать сайт. В противном случае редактор может изменить этот заголовок на заголовок начальной страницы вашего ресурса или той страницы, адрес которой был указан при размещении сайта в каталоге DMOZ. Кроме этого, существуют другие несложные правила:
- заголовок сайта обязательно начинать с заглавной буквы;
- в отдельных словах не должны присутствовать одни заглавные буквы, кроме общепринятых сокращений;
- в конце заголовка не надо ставить восклицательный знак и другие ненужные знаки препинания;
- избегайте писать в заголовке общие фразы, такие как «домашняя страница», «добро пожаловать» и др.;
- не пишите в заголовке лишние символы, буквы и цифры.
Остановимся на последнем пункте более подробно. Поскольку размещение сайтов в каталоге DMOZ происходит в алфавитном порядке, некоторые владельцы сайтов меняют заголовок, чтобы занять наиболее высокие позиции. Определитесь, так ли уж это важно. Ведь в каталоге поисковой системы Google размещение сайтов происходит не в алфавитном порядке, а в соответствии с их PageRank. Если вам все же хочется быть наверху в каталоге DMOZ, старайтесь избегать сокращений с использование чисел, таких как 3d, 4d, 1st и подобных. И не ленитесь делать проверку орфографии и пунктуации.
Все вышеперечисленные правила касаются и описания. Описание должно соответствовать специфике сайта. Оно должно помочь посетителям каталога определиться, соответствует ли этот сайт тому, что они хотят увидеть. Существуют еще некоторые правила:
- описание должно подчеркнуть отличия вашего сайта от других;
- в описании допускается использовать только общепринятые сокращения и аббревиатуры;
- не используйте в описании общие фразы (например, «на этом сайте содержится…»);
- фразы в описании должны иметь логическое завершение;
- не забывайте про точки в конце предложений.
Выбираем категорию каталога DMOZ
В случае правильного составления описания сайта и его заголовка, соблюдения правил по оформлению дизайна и содержанию сайта, определиться с категорией размещения будет легко как вам, так и редактору каталога. Правильно выбранная категория будет способствовать быстрому появлению сайта в каталоге DMOZ. Идеальный вариант – это наличие всех основных разделов в описании сайта и их соответствие выбранной категории. Выше уже было сказано, что сайт может располагаться только в одной из категорий DMOZ. Размещение одного сайта в разных категориях на одной и той же ветке не приветствуется.
Необходимо найти категории, наиболее точно соответствующие разделам размещаемого сайта. Можно попробовать осуществить переход из категории DMOZ, которая соответствует одному из разделов сайта, на один уровень вверх и, если сайт окажется в этой же категории, то в нее и нужно подавать заявку. Задача усложнится, если категории будут отличаться. Можно попробовать подняться выше еще на уровень и проверить соответствие материалов вашего сайта данной категории или исключить наименее развитые разделы. Упростите работу редактору, ограничив ее добавлением вашего сайта в каталог. Не надо заставлять его ломать голову над придумыванием названия и составлением описания для вашего сайта, подбором подходящей категории – иначе может получиться так, что ваш ресурс не окажется в каталоге.
Чего не надо делать
Тех, кто привык работать с каталогами нечестными методами, хотим предостеречь от попыток применять эти методы в отношении каталога DMOZ. В некоторых случаях эти методы и могут принести успех, но успех этот будет только временным. DMOZ отличается от других каталогов тем, что он держится на редакторах, которые работают не за деньги, а на добровольной основе. Каждая категория находится на попечении не одного редактора, а нескольких. Каждый редактор кроме основной категории может редактировать и вложенные категории. Если нечестные методы и помогли вашему сайту попасть в каталог, по прошествии некоторого времени, пусть даже и большого, он все равно будет удален оттуда.
К нечестным методам можно отнести:
- попытки осуществить прямой или косвенный (при помощи бартера) подкуп редакторов;
- попытки поместить сайт или его некоторые части в разных категориях каталога и использование для этого редиректов;
- рассылка в почтовые ящики редакторов спама;
- использование повторных попыток размещения сайта в одной или нескольких категориях каталога.
Запомните: используя нечестные приемы, вы добьетесь того, что все ваши сайты будут удалены из каталога DMOZ.
Что делать, если редактор не принял сайт в каталог
В случае соблюдения выше перечисленных правил и рекомендаций результатом будет появление вашего сайта в каталоге DMOZ. И все же информация о том, что следует предпринять в случае отказа, не будет лишней. Обязательно запомните или лучше запишите дату, когда вами была подана заявка на размещение сайта. Это необходимо для того, что в случае отклонения вашей заявки никакие уведомления об этом подателю заявки не рассылаются. Хотя бывают исключения, и редактор по собственной инициативе может прислать вам письмо. Кроме этого необходимо запомнить, когда проводилось последнее обновление вашей категории. Дата последнего обновления указывается в нижней части страницы каталога DMOZ. Попробуйте через две недели посетить категорию, в которой вы поместили заявку, не забыв перед этим почистить кэш браузера. В случае, если дата обновления категории стоит другая, а сайт в ней не появился, то тут что-то не так. Это может произойти по двум причинам: либо ваш сайт уже удален, либо рассмотрение заявки было отложено на неопределенное время. В любом случае еще раз необходимо проверить, правильно ли была выбрана категория для размещения, правильно ли составлено описание и название сайта. Может появиться необходимость корректировки некоторых разделов. В том случае если дата обновления категории осталась прежней, подождите еще две недели. Иногда может пройти целый месяц с момента подачи заявки. Затем, если желание попасть в каталог не пропало, придется отправить письмо редактору.
А для начала необходимо найти этого редактора. В нижней части страницы каталога размещена ссылка на профайл редактора соответствующей категории. Если пройти по этой ссылке, можно увидеть другую ссылку, по которой можно отправить сообщения редактору. В случае, если редактор в категории отсутствует, пройдите вверх по уровням каталога до категории, в которой будет присутствовать редактор. Если редактор не один, а несколько, пошлите сообщение тому, кто редактирует малое количество категорий. Он более свободен, и к нему приходит меньшее количество писем. По этой же причине не забирайтесь слишком высоко по уровням каталога.
Определиться с содержанием письма каждый должен самостоятельно. Наверняка лишним будет повторять заявку. Лучше вежливо поинтересуйтесь состоянием вашего сайта и попросите указать причины, по которым было отказано в его размещении или по которым он остается непроверенным. Если вы внесли изменения в сайт, укажите на них редактору. В случае, если после отправки письма прошла неделя, а ответ на него не пришел, отправьте дубликат письма на адрес редактора вышестоящей категории или другого редактора этой же категории. Конечно, идеальный вариант, если необходимости в написании письма вообще не будет. И ни в коем случае не засыпайте редактора письмами, этим вы только навредите самому себе. Общаясь с редактором, соблюдайте вежливость и тактичность.
Будем рады, если приведенная выше информация оказалось полезной при подготовке сайта к размещению, как в описываемом каталоге, так и в других каталогах. В том случае, если размещаемый сайт англоязычный, не поленитесь ознакомиться с правилами каталога DMOZ в оригинальном варианте. Могут быть некоторые отличия в правилах по составлению описания и названия сайта. Владельцам англоязычных ресурсов совсем будет не лишним нахождение их сайта в DMOZ, так как в списке известных поисковиков, которые пользуются данными с этого каталога, присутствуют HotBot, Netscape Search, AOL Search и др.
|